Главным конкурентом автомобильного транспорта в групповых перевозках является железнодорожный транспорт

12 февраля 2010 - Админ
Он лидирует по перевозками иностранных туристов. Преимуществом железнодорожного транспорта над другими его видами является то, что он почти не зависит от погодных условий, на услуги установлены более низкие тарифы, пассажир может выбрать класс вагона, существует разветвленная система скидок. В дороге нет необходимости все время сидеть, можно организовать полноценное питание в вагоне-ресторане. Железнодорожный транспорт более безопасный по сравнению с автомобильным.

Общая протяженность магистральных железных дорог Украины составляет 22,8 тыс. км. Средняя плотность железных дорог составляет 37,7 км / тыс. км2. Самой она в Донецкой, Луганской, Киевской, Львовской, Тернопольской областях, самой низкой - в Ровенской, Черниговской, Херсонской. В Украине электрифицировано 37% путей, а 35% дорог являются двухколейными. Общая протяженность международных железнодорожных коридоров, проходящих территорией Украины, составляет 3162 км, из них 92,3% двухколейные, 77,3% - электрифицированы.

Важнейшими железнодорожными магистралями Украины: Киев - Москва, Москва - Харьков - Севастополь, Харьков - Донецк - Ростов, Донбасс - Кривой Рог, Киев - Симферополь, Киев - Харьков, Киев - Одесса, Одесса - Львов, Киев - Львов - Чоп, Киев - Ковель - Брест. Наиболее напряженными по объемам перевозки пассажиров и грузов является железной дороги Донбасс - Кривой Рог, Киев - Фастов - Козятин, Жмеринка - Львов, Львов - Чоп, Донбасс - Харьков.

В организационном плане железнодорожные магистрали Украины распределены между шестью железными дорогами - Юго-Западной с центром в Киеве, Южной-центром является Харьков, Приднепровской (Днепропетровск), Одесской (Одесса), Донецкой (Донецк) и Львовской (Львов).

Как уже говорилось, железной пользуются туристы, отправляющиеся в путь от 500 до 1000 км. То есть в зону влияния попадают центральноевропейская часть России, Беларусь, Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Сербия, Болгария, Молдова. Большинство из них - страны, с которыми ведется активный туристический обмен. Однако, препятствием более интенсивного использования железной дороги в туристическом обмене со странами Восточной Европы неодинакова ширина железнодорожной колеи в Украине и европейских странах (1520 и 1435 мм соответственно). На западных границах страны функционирует 14 специально оборудованных станций. Эта процедура увеличивает время нахождения в пути, что иногда становится основной причиной отказа от использования железнодорожного транспорта в поездке.

Еще одной проблемой украинских железных дорог является старение основных фондов. Так, общая степень износа основных фондов железной дороги составляет 56%. Значительная часть путей смонтирована на деревянных шпалах, уже пришли в негодность. Немедленного ремонта требуют 30% путей.

Модернизация железнодорожной сети предусматривает сохранение и реконструкцию существующей и строительство новой железнодорожной сети с возможной скоростью движения до 300 км / час. Такие магистрали специализироваться на пассажирских перевозках, в том числе, международных. Две такие магистрали уже действуют. Первую скоростную линию Киев - Харьков было введено в эксплуатацию в 2002 г., а вторую - Киев - Днепропетровск - в 2003 г. Общая протяженность скоростных железнодорожных участков составляет на сегодня 1028 км. Постепенно модернизируются инфраструктурные объекты железной дороги: железнодорожные станции, вокзалы, гостиницы, пункты связи и другие.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 805 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!