Роль транспортной инфраструктуры в развитии въездного туризма

12 февраля 2010 - Админ
Бурное развитие транспортных средств и путей сообщения в конце XIX начале ХХ веков наряду с другими факторами (научно-техническая революция, последствиями которого стало изменение качественного уровня производительных сил; урбанизация, увеличение свободного времени; общий рост культурного уровня населения) стал толчком для усиления международной туристической деятельности.

С развитием туристической сферы транспорт стал неотъемлемой составляющей. При участии в удовлетворении туристических потребностей транспортные средства относятся к первичным, вторичным и третичным предприятий рекреационного комплекса:

- Первичные - транспортные предприятия, которые принимают непосредственное участие в обслуживании туристов (в зависимости от используемых транспортных средств выделяют автомобильный, автобусный, мотоциклетный, авиационный, железнодорожный, велосипедный, водный на гребных судах, водный на моторных судах, конный виды туризма);
- Вторичные - транспортные предприятия, которые выполняют внутренние (городские) и внешние пассажироперевозки, но не специализируются на перевозке туристов;
- Третичные - транспортные предприятия, обслуживающие промышленность и сельскохозяйственные предприятия и тем самым косвенно вовлечены в обслуживание туристов [9].

Особенности технико-экономических характеристик транспортных средств и их комфортность обусловили популярность определенных видов транспорта на маршрутах различной протяженности. Так, поездки от 5-10 до 500 км осуществляются с помощью автомобильного транспорта. В поездки от 500 до 1000 км туристы, в основном отправляются по железной дороге. Что касается использования авиационного транспорта, то на расстояниях меньше 500 км он просто нерентабелен и активно используется в поездках более 1000 км.

Взаимодействие транспортного комплекса с туристическим взаимовыгодным. С одной стороны, по данным Минэкономики Украины, 80 - 90% дохода от пассажирских перевозок на транспорте получаемой от обслуживания туристов. С другой - благодаря транспорта к туристическому пользования привлекаются периферийные участки рекреационного пространства [8]. А в условиях высокого транзитного потенциала, который имеет Украина, развитие транспортной сети мог бы способствовать ускорению интеграции Украины в международное экономическое пространство, а также увеличению потоков иностранных туристов.

Украина занимает выгодное транспортно-географическое положение. Через ее территорию осуществляется транспортная связь стран СНГ со странами Центральной и Южной Европы, Ближнего Востока и Африки. Кроме того, налажены коммуникации западноевропейских, Скандинавских и Балтийских стран со странами Закавказья, Центральной Азии, Дальнего Востока, Китаем и Индией. В дальнейшем развитии и укреплении этих связей заинтересованы все участники транспортно-коммуникативных процессов. В связи с этим в Европе и Азии ведется создание системы транспортных коридоров, в которой украинские магистрали играют важную роль. По территории Украины проходят участки следующих международных транспортных коридоров.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1657 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!