Рестораны и другие заведения питания

12 февраля 2010 - Админ
Значение ресторанов и заведений питания в обслуживании иностранных туристов не ограничивается обеспечением естественной потребности человека в питании. Оно выполняет ряд других важных функций:

- Гостеприимства - специфика сферы ресторанных услуг позволяет показать гостям благосклонное к ним отношение с помощью привлекательного интерьера, изысканного сервировки, продуманного меню, в котором учитываются пищевые предпочтения и запреты иностранных гостей, в который включаются национальные блюда стран, откуда они прибыли;
- Экономическую - как сектор туристической индустрии, ресторанное хозяйство влияет общий ее развитие, а также способствует увеличению валютных поступлений в экономику;
- Коммуникативную - ресторан, бар, кафе - удачные места для непринужденного общения в неофициальной атмосфере;
- Организации досуга гостей - живая музыка, которые являются непременным атрибутом ресторанов высшего и люкс классов, тематические вечеринки, большие мониторы, позволяющие следить за спортивными событиями - это и другое помогает отдохнуть;
- Культурно-познавательную - особенности национальных кухонь является объектом живого интереса со стороны туристов, даже больше, национальные кулинарные традиции сами могут быть объектом туризма.

О том факте, что ресторанное хозяйство - важная сфера отечественной экономики, свидетельствует то, что в 2007 году в него было инвестировано 357,9 млн. грн, причем этот показатель увеличивается.

Питание иностранных туристов может организовываться как в ресторане отеля, так и за его пределами. В 2007 году в Украине насчитывалось 742 ресторанов и заведений питания, были структурными подразделениями гостиниц и других мест временного проживания, причем, последние 7 лет динамика этого показателя была положительной, а сам он с 2000 года увеличился в 1,5 раза. Однако, нынешняя экономическая ситуация может поставить под угрозу позитивную динамику, поскольку рестораны при гостиницах не является источником стабильного дохода, и, как показывает мировая практика, вынуждены экономить на всем владельцы гостиниц предпочитают закрывать или передавать их в аренду.

Предприятия ресторанного хозяйства, которые не являются структурными подразделениями отелей (а на обслуживании иностранцев, в основном специализируются рестораны, бары и кафе), делятся на сетевые, независимые и демократические.

Сетевые рестораны характеризуются унифицированными концепцией, предложением, производственными и сервисными технологиями. Международные ресторанные сети дают туристам возможность чувствовать себя как дома, быть уверенными в качестве услуг, менее обеспеченным - сэкономить на расходах, а организаторам туров за короткое время обеспечить питание большого количества людей. Таковы "МсDonalds", KFC и другие. Но данный вариант не может обеспечить рационального питания, неприемлем для длительного обеспечения потребности в пище, а для некоторых категорий потребителей вообще неприменим.

Независимые рестораны характеризуются уникальностью, имеют собственную концепцию и неповторимый имидж для потребителей, которые предпочитают персональному обслуживанию, заинтересованные в специфических характеристиках места расположения, меню, сервиса, интерьера и управления предприятием. Независимые рестораны иногда специализируются на приготовлении блюд национальных кухонь. Имея высокий уровень сервиса, оригинальное меню, такие рестораны идеальны для обслуживания иностранных туристов и способны удовлетворить самые взыскательные требования. Однако, могут возникнуть проблемы с поиском приемлемого варианта, а услуги таких ресторанов могут оказаться не по карману менее состоятельным путешественникам.

В последние годы в ресторанном бизнесе формируется традиция создания демократичных ресторанов. Их концепция находится на стыке массовых технологий сетевых ресторанов и качественной национальной кухни, требует индивидуального подхода. Часть демократичных ресторанов объединена в сети ("Пузата хата", "Будьте здоровы", "Кулак"), японский ("Якитория", "Планета Суши"), итальянский ("Челентано" , "Патио-Пицца"), русский ("Блины", "Два гуся"), восточная ("Восточный экспресс"), латиноамериканская ("Картофельный дом") и другие. Они сравнительно недороги, позволяют организовать питание в течение длительного времени большого количества людей, довольно уютные для проведения досуга, дают туристам возможность познакомиться с особенностями национальных кухонь или не менять привычного рациона, но не обеспечивают достаточного уровня индивидуализации сервиса, особой праздничной и изысканной обстановки.

Все типы ресторанов широко представлены в Украине и дают возможность выбирать варианты в организации питания иностранных туристов. В 2007 г. отечественная сеть заведений ресторанного хозяйства насчитывала 26159 объектов. Больше ресторанных заведений функционировало в Львовской, Донецкой, Харьковской областях, АР Крым, г.Киев. Меньше всего - в Черновицкой, Херсонской, Черкасской и Кировоградской. По числу мест в ресторанных заведениях лидировали Донецкая область, Киев, Харьковская, Львовская и Днепропетровская области. Низкие рейтинги имели Херсонщина, Черновицкой, Черкасская, Закарпатье, Николаевщина. Лучше обеспеченными местами в заведениях ресторанного хозяйства в расчете на 10 тыс. населения оказались Волынская, Сумская, Винницкая, Львовская, Тернопольская и Харьковская области. Хуже - Херсонская, Черкасская, Закарпатская, Луганская и Черновицкая.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1205 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!